Первая «;Школа экспорта»; открылась в Салехарде. Представителям компаний и предпринимателям рассказывали о том, что привлекает зарубежного покупателя, что нужно знать о специфике внешних рынков, а также чем может помочь государство. Образовательная программа проходит в рамках нацпроекта «;Международная кооперация и экспорт»;.
С будущими экспортёрами и одним из зарубежных покупателей встретилась Екатерина Берёзкина. Ямальские бренды. Наше мясо и рыбу знают далеко за пределами региона. Несколько предприятий уже сотрудничают с зарубежными компаниями. Однако для продажи товара за границу одного желания не достаточно. Что такое экспорт, как найти своего покупателя и кто поддержит, рассказывают на специальном курсе. Такой мастер-класс проходит на Ямале впервые. Евгения Барышникова – заместитель директора департамента внешних связей ЯНАО: «;Мы только вступаем на этот путь. У нас, конечно, очень большие планы. В первую очередь, почему для нас важен этот курс образовательный, чтобы представители малых и средних предприятий и органы власти установили диалог»;. Экспорт это не только прибыль. Это ещё и имидж региона. А похвастаться есть чем. Ольга Демидович – представитель компании-производителя сувениров: «;У нас есть варенье из местных дикоросов хорошего качества, очень вкусное, натуральное, без каких-либо добавок лишних. Плюс у нас есть партнёры, которые выпускают коллекционный натуральный чай тоже из местных трав»;. А производители арктической воды считают, что экологически чистые талые ледники тоже могут быть конкурентными на международном рынке. Артем Ярцев – руководитель отдела продаж компании производителя воды: «;На самом деле, участвовали мы на международной выставке в Минске в этом году. Где были представлены наши образцы. Обычные покупатели, обычные потребители пробовали нашу воду и им понравилось. Приглашали нас на полки местных супермаркетов»;. Более 10 лет округ сотрудничает с немецкой компанией. В этом году только предприятие «;Паюта»; уже отправило в Гамбург 26 тонн оленины. Тундровое питание животных и современное оборудование на мясоперерабатывающих комплексах – вот почему в Европе ценят именно ямальское мясо. Петер Кёфер – руководитель компании «;P.Koevere.K»;, Германия: «;Мы поставляем оленину в ресторан и на круизные лайнеры. Возможно ещё в супермаркеты, но это нужно очень большой объем мяса поставлять. Самая большая потребность: октябрь, ноябрь, декабрь – перед рождественскими праздниками. Рестораны на лайнерах предлагают специальное меню с блюдами из мяса оленя»;. Первые шаги к увеличению экспорта уже сделаны. Ведь кто владеет информацией, знает, куда двигаться дальше. А по завершении курса «;Школа экспорта»; он сможет оценить соответствие своего продукта требованиям внешнего рынка и попробовать заинтересовать иностранного потребителя.Что такое экспорт и как найти своего покупателя рассказали ямальским предпринимателям
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться