На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ямал-Регион

3 подписчика

На форуме «Армия-2019» представили арктическую зенитку «ТОР М2ДТ»

В Москве завершился пятый форум «;Армия-2019»;, организованный министерством обороны России. В программе форума прошло больше ста научных конференции военной тематики и динамический показ новинок боевой техники. Выставку посетило более миллиона человек, в том числе и наша съёмочная группа. Андрей Жижин среди большого количества экспонатов выставки, нашёл технологии для Арктики.

Это уникальные кадры боевых испытаний стража арктических рубежей России – зенитно-ракетного комплекса «;ТОР М2ДТ»;. ЗРК разработан специально для Арктики. Машина обладает повышенной проходимостью, может плавать и готова к бою, даже при 50 градусах мороза. Гости форума «;Армия-2019»;, арктическую зенитку и ещё более 27 тысяч видов оружия и технологий, смогли увидеть, оценить боевые качества и даже потрогать. Олег Андрух – заместитель генерального директора института инженерной физики г. Серпухов: «;По этим тонким металлизированным нитям, проводится электрический ток, преобразуется электрическая энергия в тепловую»;. Система сохранения тепла на основе лавсановой нити, может до шести часов поддерживать комфортную температуру. Оригинальная идея наших учёных – обогрев приборов искусственной вентиляции лёгких и переливания крови, позволяет повысить шансы на выживание. Олег Андрух – заместитель генерального директора института инженерной физики г. Серпухов: «;На этапе доврачебной помощи, незаменимое устройство в условиях низких температур»;. Он белый и крадётся как хищник, снегоходный беспилотник, решили так и назвать – «;Белый кот»;. Обладает уникальной системой балансировки, которая позволяет аппарату не опрокинуться и не потерять груз в самых сложных условиях.
Игорь Кудрявцев – научный руководитель лаборатории «;Мехатронные системы»; Поволжского государственного технического университета: «;Этот беспилотник предназначен для мониторинга, для выполнения спасательных операций, для доставки каких-то грузов в определённые точки»;. Используя энергию солнца морской беспилотный экраноплан может выполнять задачу неограниченное количество времени, даже в Арктике. Алексей Майстро – директор центра развития инновационной деятельности «;СПБПУ»;: «;Срок автономности ограничивает нас только с техническим обслуживанием – минимум 20 суток»;. По поручению президента России разработана целевая программа «;Арктические технологии»;, она включает семь основных направлений. К реализации подключили лучшие технические ВУЗы страны. Во время круглого стола учёные представили свои разработки в улучшении транспортной инфраструктуры Арктики. Родион Степанов – директор дирекции по арктическим программам МГТУ им. Н.Э. Баумана: «;В этой сфере мы предлагаем ряд разработок связанных с созданием быстро развёртываемых аэродромов, не строить стационарные, а создавать мобильные, заливать покрытия армированные»;. Тема малой авиации для Крайнего Севера особенно актуальна: двухмоторный Л-410 разработан ещё в прошлом веке, на Уральском заводе гражданской авиации его доработали, и теперь он может приземляться даже на Северном полюсе. Сергей Евдокимов – директор опытно-конструкторского бюро Уральского завода гражданской авиации: «;Один из вариантов, который мы сделали, оборудуется лыжами. Один из самолётов, оборудованных такими лыжами, совершил дальний перелёт и приземлился в аэропорту Борнео»;. Алексей Бородуля – заместитель главного конструктора по самолётостроению Уральского завода гражданской авиации: «;Здесь может разместиться 18 человек, самолёт оборудован автопилотом, длина разбега, пробега 200-400 метров»;. Уже началось серийное производство – изготовлено 10 штук, в самолёте заинтересовано Минобороны и гражданские авиакомпании. Андрей Свиязов – заместитель начальника научного отделения АО «;ЦНИИАГ»;: «;Карта Обской губы, фрагмент, морской канал – 50 километров»;. Ширина судоходного канала в Обской губе всего 300 метров, длина газовоза, перевозящего ямальский СПГ, столько же. Для прохождения требуется ювелирная точность, а спутниковая связь в Арктике нередко подводит. Учёные предложили локальную систему навигации. Андрей Свиязов – заместитель начальника научного отделения АО «;ЦНИИАГ»;: «;По берегам Обской губы устанавливаются автономные радиотехнические посты, с нашей аппаратурой и на борту. По этим дальностям определяется точное местоположение его в русле канала»;. Военные эксперты на форуме отобрали 278 инновационных разработок, какие из них возьмут на вооружение, пока неизвестно, информация под грифом секретно.

Ссылка на первоисточник
наверх