На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ямал-Регион

3 подписчика

Она ковала Победу в тылу. Мария Салиндер – ветеран ВОВ

Девяносто четырёхлетняя труженица тыла Мария Салиндер тоже ковала Победу. Вот только в тундре. Шили варежки, ловили, вялили рыбу и отправляли. Как потом оказалось – на фронт. Ещё одна яркая страница - о стойкости и трудолюбии в материале Светланы Лащ. Татьяна Салиндер – дочь ветерана ВОВ: «;Маме 94 года – Марии Мамбливне.

Да, так говорят»;. Мария Мамбливна Салиндер – ветеран Великой Отечественной. В свои 94 она всё также шьёт варежки и кисы. Вот только теперь уже правнукам. Пока глаза не подводят. За шитьём и разговор спорится. Мария Мамбливна рассказывает, а ведь в тундре не сразу узнали о начале войны. Мария Салиндер – ветеран ВОВ: «;Говаривали, что люди начали воевать. Но в тундре долго не знали, кто же и с кем воюет»;. В те годы Мария трудилась в бригаде старшего брата. Ловили рыбу, вялили. И отправляли львиную долю улова. Как потом оказалось – на фронт. Работали много. Уставали сильно. Порой засыпали на вёслах. Мария Салиндер – ветеран ВОВ: «;Тогда мне лет пятнадцать-шестнадцать было, наверное. Веслили, ловили сетками. Мы и ряпушку сдавали, и пыжьян, и щекур. Потрошили её, солили, вялили, и так сдавали»;. Вздохнув от нахлынувших воспоминаний, бабушка Мария продолжает. Её в бригаде опекали. Маленькой и хрупкой девушке зачастую доставалась роль «;подмастерья»;. Мария Салиндер – ветеран ВОВ: «;Старший брат, бригадир, наверняка знал, что у меня сил совсем мало. Он старался ставить меня туда, где работают силачи. Иной раз я и сама норовила к ним примкнуть»;. Весть о том, что война закончилась, в тундру тоже пришла с опозданием.
Жизнь Марии Мамбливны Салиндер идёт своим чередом. Из четырнадцати её детей выжили шестеро. Сколько внуков, правнуков, праправнуков – уже сбилась со счёту. Одни – в посёлке, другие – кочуют. Вот и её, по-прежнему, манит тундра. Татьяна Салиндер – дочь ветерана ВОВ: «;Бабушке невтерпёж, когда весна наступит. Скорее бы чумик поставить. И в чумик уехать. В чумике жить хочет»;.

Ссылка на первоисточник
наверх