На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ямал-Регион

3 подписчика

В микрорайоне «Удача» появятся новые дороги

В этом году в рамках национального проекта «;Безопасные и качественные автомобильные дороги»;, строители окружной столицы должны отремонтировать 8 дорог общей протяжённостью 4 километра. Сегодня сдали очередной участок. Подробности – в материале Максима Крячко. Отрезок дороги длиною в полкилометра, ведущий к историческому комплексу «;Обдорский острог»;, теперь в новой дорожной одежде.

В составе асфальта сразу несколько добавок: целлюлоза, минеральный порошок и специальный ингредиент, намертво склеивающий все каменные материалы. Такую технологию применяют при строительстве крупных автомагистралей. Александр Хамутовский – заместитель генерального директора строительной компании: «;Мы применяем эти добавки очень давно. Впервые мы использовали их на автомобильной дороге Салехард – Надым. По гарантийным обязательствам выходит 4 года, но, я вам скажу, что есть участки, которые были построены ранее. Уже прошло 6 лет, все они в отличном состоянии»;. Это последний в этом году участок дороги, построенный в рамках национального проекта. За процессом его реализации пристально наблюдали специалисты общероссийского народного фронта, прошедшие краткосрочные курсы по технологии укладки асфальта. Александр Уколов – член общественной палаты ЯНАО: «;У нас были краткосрочные курсы. Это сколько должен быть слой щебня должно быть отсыпано, сколько раз должен проехать каток укатать до норматива и слой асфальта. Мы со своей стороны будем продолжать не только на время окончания ремонта, но и в зимний период и весенний когда потекли ремонтные работы и ямы снова вскрылись»;. О больших ямах по улице Комсомольская теперь можно забыть.
Реконструкция этой дороги самый дорогостоящий проект сезона, её в буквальном смысле делают заново. Строители прокладывают новые коммуникаций, взамен больших металлических труб, из-за которых шла просадка, уложили лёгкие пластиковые, при укладке дорожного полотна применяются не типичная для городских улиц технология. Алексей Нога – зам. генерального директора МКУ «;Салехардская дирекция единого заказчика»;: «;Применены материалы, которые прошли испытание временем, и качество работ – такое же, как и на Надымской дороге. Там применяются такие материалы как пеноплекс, геотекстильное полотно и в основание одежды укладывается крупный щебень»;. Дошли руки и до самого проблемного микрорайона окружной столицы, долгое время жители «;Удачи»; добивалась внимания городских властей и вот, наконец, дело сдвинулось с мёртвой точки, на прокладку дорог и благоустройство микрорайона выделили дополнительные средства. Иван Кононенко – глава Администрации МО г Салехард: «;Мы радуемся тому, что нам выделили финансовые средства, понемногу они вкладывались, но очень мало. Сегодня ещё две дороги – в щебне и в асфальте, и ещё одну дорогу, если успеем отторговать, покроем щебнем, а на следующий год будем асфальтировать»;. Этот год стал прорывным в области строительства дорог, в том числе и в Салехарде. За этот сезон здесь уложили 9 километров нового полнота – это почти 3 взлётные полосы. Ещё одно отличие – применение специальных добавок в щебёночную смесь и нанесение экспериментальной разметки. Ну, и, пожалуй, главная особенность – привлечение общественников. В течение двух лет бойцы ОНФ будут наблюдать за состоянием нового полотна. Время покажет, насколько качественным был прорыв.

Ссылка на первоисточник
наверх